Бар-100 рентген

Приветствую всей любителей игры сталкер на нашем сайте вы можете найти много

Мутанты

Плоть
    Продукт постоянной мутации в нескольких поколениях домашней свиньи. «Хрюшка» имеет разное строение глаз, округлое тело, тонкие длинные ноги с острыми копытами. Довольно безобидное существо, однако, загнанная в угол или будучи голодной, плоть способна вполне неплохо атаковать.
Тушкан
    Небольшой зверёк, прародителем которого является обычная крыса. Изменились способы передвижения, передние конечности короткие, задние удлинились, передвигаются короткими прыжками подобно кенгуру (отсюда и название). Действуют стайкой обычно в 5-8 особей, в одиночку нападают редко. Эта их особенность делает зверьков опасным противником. Обитают преимущественно в подземельях.
Слепой пёс
    Результат генетического улучшения некоторых пород домашних собак и дальнейшего воздействия Зоны. Встречаются на открытых пространствах стаями в 10-15 особей. Развит коллективный разум, в одиночку не нападают. Главной особенностью является полное отсутствие зрения и развитие так называемого шестого чувства. В «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» приобретают способность совершать прыжки. Наиболее сильные особи являются альбиносами.
Псевдособака (Псевдопёс, Чернобыльский пёс)
    Мутировавший волк, телосложением напоминает льва. Шерсть грязно-серая, местами отсутствует. Челюсть сильно укорочена, количество клыков удвоено. Атакует в прыжке, при этом закатывает глаза, теряя на короткое время возможность видеть противника. Ведёт как одиночный, так и совместный в 2-3 особи, образ жизни, может возглавлять стаю слепых собак. Природные враги, кроме человека, контролёра и химеры, не встречаются. Крайне агрессивен — нападет на всех сталкеров, которых видит.

Доктору и сталкеру-отшельнику Ною удалось приручить псевдособаку.

Пси-собака
    Редкая разновидность псевдособаки, внешне отличающаяся белой шерстью. Создаёт фантомы-двойники, способные причинить физический урон. В случае попадания по ним, двойники исчезают, но собака создаёт новые. Вычислить «оригинал» можно по тому, что он как правило находится в стороне и изредка подбегает для атаки. Встречается во всех играх серии, но крайне редко.
Кабан
    Крупнее и агрессивнее своего немутировавшего сородича. Облысел, густая, жёсткая шерсть осталась только на брюхе. Копыта срослись и стали более острыми. Повадки носорога, нападает на любой движущийся объект в пределе видимости. Очень неповоротлив. Может возглавлять стадо плотей.
Снорк
    Полностью поддавшиеся животным инстинктам люди. Достоверно неизвестно, какие условия могут довести человека до такого состояния. Изменилось внутреннее строение конечностей: появилось большое количество сухожилий, позволяющих сноркам совершать невероятные прыжки, а также ловко маневрировать. Также у снорков оголен позвоночник, на теле заметны следы разложения. Передвигаются на четырёх конечностях, постоянно обнюхивая землю в поисках жертвы. Перед нападением подходят к цели боком, как кошки, стараются обойти со спины. Издают звуки, напоминающие тигриный рык (когда атакуют или просто агрессивно настроены) или нечто, напоминающее «уханье» сов. Обитают стаями, организуют логова. У всех особей на теле остатки армейской экипировки, что позволяет предположить в них пропавших без вести сталкеров или военных.
Полтергейст
    Поистине сверхъестественные существа, встречающиеся только в глубине Зоны. Представляют собой летающие шары, окружённые искрами. Обитают, как правило, внутри полуразрушенных зданий, в подземных сооружениях, реже на открытых пространствах. О происхождении ничего не известно; бытует легенда, что это духи сталкеров, попавших под мощный выброс. Механические проявления этих невидимок действительно соответствуют легендам о полтергейсте (откуда и название) и отличаются разнообразием: от периодического воя и смеха и передвижения различных предметов, до появляющихся из ниоткуда опасных огненных шаров. Подразделяются на электрических (обычных) и огненных.

В «Тени Чернобыля» после смерти преобразуются в гуманоидальных существ без ног, в дальнейших играх они просто «рассеиваются».

Кровосос
    Легендарный монстр. Высокое сутулое человекоподобное существо с четырьмя щупальцами, образовавшимися на месте нижней челюсти. С их помощью он впивается в тело, парализует жертву и высасывает кровь, оставляя только высохшую оболочку. Проворен и очень силён. Способен становиться невидимым. Эта особенность и сделала его легендарным монстром. Судя по всему, эти создания ответственны за смерть большого количества сталкеров и наёмников. Для жилья кровососы предпочитают сырые и/или тёмные места, вроде болот и подземелий, а также заброшенные здания. Существует три вида: обычный, подземный и болотный.

У подземного белый окрас тела, тёмная синеватая шерсть на плечах и в паховой области. Также он отличается более узкой головой, и наличием крови на кистях и в области рта, откуда она «плавно» стекает на грудную клетку.
    Болотный кровосос (или болотная тварь) очень похож на подземного, только у него тело покрыто не синеватой шерстью, а мхом (в области ключиц, предплечий и области паха). У него тёмные провалы глазниц, чешуйчатая кожа на голове.

Болотная Тварь
    Подвид кровососа. Кроме общих признаков, имеет более длинную серо-зелёную шерсть. Обитает на болотах, поджидая добычу в зарослях. Может совершать огромные прыжки, хватая при этом жертву. Появляется во второй и третьей частях игры. В третьей части именуется болотным кровососом и потерял возможность к прыжку.
Контролёр
    Результат экспериментов над преступниками по программе развития у человека телепатических способностей. Внешне напоминает гуманоида с непропорционально увеличенной головой. На теле можно различить синие рваные джинсы, также остатки бинтов или комбинезона. Обладает развитым восприятием, а также способностью контролировать поведение менее развитых существ. В «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» имеет возможность брать под контроль людей и предупреждать незваных гостей, если находится в добром расположении духа. Это опасный противник, встречи с которым боятся даже опытные сталкеры. Умеет атаковать психически.
Химера
    Продукт программы создания универсального животного-защитника (УЖАЗ). Происхождение по внешним признакам выявить не удаётся; скорее всего, это генетическая комбинация различных видов. Четвероногое пантероподобное существо с двумя головами (одна из них недоразвита); как следствие, присутствует дублированная система внутренних органов. На конечностях огромные когти. Нападает на жертву в основном прыжками по прямой. Непреодолимым препятствием для монстра является дерево на векторе атаки. Из первых двух частей была вырезана, о ней напоминали трофейные головы на базах группировок. Полностью реализуется в «Зове Припяти», где является опасным и живучим мутантом. Иногда старается обойти сталкера со спины. Считается ночным хищником.[19]

В «Зове Припяти» словами Зверобоя: «их года полтора никто не видел, а тут оп — объявились!» объясняется отсутствие химер в первых двух частях.

Бюрер
    Результат программы по развитию телекинетических способностей у человека. Эксперименты ставились на заключённых. Обитают в подземельях, однако можно встретить и на поверхности. При встрече могут вырвать оружие из рук, отбросить противника, ударить, могут швырять предметы, используя телекинез, также могут препятствовать движению, неуязвимы во время манипуляций с предметами. Также умеют возвращать гранаты, отправленные в них, чтобы те летели в противника. Обладают способностью предвидения. Способны вызывать приступы слуховых галлюцинаций, например, плач ребенка. При атаке издают громкие звуки, похожие на боевой клич. В спокойном состоянии постоянно что-то бормочут. Появляется в «Зове Припяти», из предыдущих игр вырезан.[19]
Псевдогигант
    Огромный, каплевидный, 2-х или более метров в длину, крайне уродливый монстр. Имеет 2 пары верхних конечностей, нижние недоразвиты. Чрезвычайно силен, пользуясь своими «руконогами», способен создавать разрушительные сейсмо-гравитационные волны в пределах ограниченного радиуса. В головной части появился особый чешуйчато-костный покров, а кости по прочности не уступают танковой броне (толщина черепа приблизительно 100 миллиметров). Места обитания — преимущественно подземелья (так как выбраться оттуда самостоятельно псевдогиганты не могут), иногда встречаются на поверхности. Происхождение неизвестно. Тело мутанта ощутимо «фонит».

Артефакты

Аномалии — это не только угроза жизни сталкеров, но и источник их дохода. В процессе взаимодействия с окружающей средой они рождают так называемые артефакты — образования или изменённые предметы, обладающие определёнными свойствами. Артефакты имеют высокую цену, что объясняется их свойствами или внешним видом. Одинаковые виды артефактов в разных частях серии игр не встречаются, хотя многие артефакты могут иметь сходное название или внешний вид.
В игре «S.T.A.L.K.E.R.:_Тень_Чернобыля» артефакты имеют как положительные, так и отрицательные характеристики, их можно найти без использования какой-либо дополнительной аппаратуры.
В «S.T.A.L.K.E.R.:_Чистое_небо» уменьшено общее количество артефактов, изменены их свойства — отрицательным действие стала только радиация, положительные были заменены у большинства видов. Реализована накопительная система воздействия — артефакты не просто изменяют чувствительность к воздействиям, теперь игрок каждую секунду получает несколько процентов как положительного (например здоровья), так и отрицательного воздействия (радиации).
Артефакты «S.T.A.L.K.E.R.:_Зов_Припяти» не отличаются от артефактов «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» внешним видом, а у некоторых из них незначительно отличаются радиоактивность и сила положительных свойств.
В последующих играх после «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» артефакты можно найти только с помощью специальных детекторов. В данном случае артефакты и некоторые аномалии появляются в поле зрения только при сканировании местности детектором (В ЧН объясняется тем, что череда супер-выбросов настолько насытила аномалии и артефакты «энергией Зоны», что они генерируют особое излучение, посему и невидимы. В «ЗП» объяснения данному феномену нет, но можно предположить, что это связано с частотой выбросов. Вместо стандартного «раз в неделю» в «ЗП» выбросы происходят как минимум раз в 3 дня, а то и каждый день). Существует несколько видов детекторов:
  • «Отклик» — старейшая модель детектора. Способна определять только присутствие артефактов и расстояние до них и выводить информацию с помощью звуковых сигналов. Расстояние определяется периодичностью звуковых сигналов и миганием индикатора.
  • «Медведь» — в строении детектора присутствует локатор аномальных образований и светодиодное табло. Это позволяет реагировать на месторасположение артефакта и определять, в какой стороне от детектора располагается артефакт. Расстояние до артефакта определяется звуковыми сигналами.
  • «Велес» — при активации сканирует окружающую территорию, на дисплей выводится точное местонахождение артефактов.
  • «Сварог» — прототип нового детектора, по конструкции схож с «Велесом». Способен определять расположение не только артефактов, но и аномалий. Теоретически детектор позволяет обнаружить аномальные образования, ещё не известные науке во время действия сюжета серии.

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

Артефакт
 Описание

Медуза
 Рождаются в аномалии Трамплин. Создают защитное поле, ослабляющее воздействие пуль. Радиоактивны.

Каменный цветок

Ночная звезда

Кровь камня
 Рождаются в аномалии «Карусель». Ускоряют процесс деления и рост клеток. Однако молодые клетки более уязвимы к различного рода повреждениям.

Ломоть мяса

Душа

Выверт
 Рождаются в аномалии «Воронка». Создают излучение, защищающее от повреждений холодного оружия, когтей и клыков. Радиоактивны.

Гравий

Золотая рыбка
бенгальский огонь
 Рождаются в аномалии «Электра». Круглые блестящие образования, окружённые молниями-искрами. При ношении на поясе увеличивается выносливость владельца. В то же время артефакты усиливают воздействие аномалии прародителя.

Вспышка

Лунный свет

Капли
 Рождаются в аномалии «Жарка». Ускоряют метаболизм, позволяя эффективно выводить радионуклииды, одновременно изнашиваются мышцы, организм быстрее устаёт.

Огненный шар

Кристалл

Слизь
 Рождаются в аномалии «Холодец». Полупрозрачные образования, заметно увеличивают свертываемость крови, вследствие чего кровотечения быстрее прекращаются. Побочным эффектом является повышенная чувствительность к различным формам ожогов.

Слизняк

Слюда

Колючка
 Рождаются в аномалии «Жгучий пух». Образования с острыми шипами. Колют тело владельца, одновременно повышая кровяное давление. При этом усиливаются кровотечения, вследствие чего из организма быстрее выводятся радионуклиды.

Кристальная колючка

Морской ёж

Батарейка
 Неизвестной природы. Ребристое образование с диэлектрическими элементами в составе, что делает его хорошей защитой от ударов тока.

Пустышка
 Неизвестной природы. Два жёстких диска, сцепленные вместе слизью. Уменьшает процесс денатурации белков из-за термического воздействия.
 Пружина
 Неизвестной природы. Два жёстких диска, сцепленные вместе слизью. Может самостоятельно перемещаться посредством небольших прыжков. При ношении на поясе значительно снижает поражение от всех гравитационных аномалий и взрывов, абсорбируя ударные волны.

Плёнка
Неизвестной природы. Тончайшая прозрачная плёнка стекловидного вещества с необычными преломляющими свойствами. Защищает владельца от воздействия агрессивных химических веществ.

Мамины бусы
 Неизвестной природы. Причудливо изогнутая спираль, усеянная блестящими каплями-жемчужинами. Загадочным образом снижает урон от огнестрельного оружия.

Колобок
 Неизвестной природы (возможно, «Жгучий пух»). При ношении на поясе заметно грубеет кожа, вследствие чего увеличивается стойкость к порезам и укусам.

Артефакты и описание

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо присутствуют такие же артефакты как и в Зове припяти


Медуза
 Артефакты гравитационной и органической природы. Поглощают или нейтрализуют радиоактивные частицы, уменьшая облучение организма.
 Выверт

Пузырь

Ночная звезда
 Образованы под воздействием гравитационых полей. Компенсируют силу тяжести, позволяя переносить бо́льшую массу снаряжения. Радиоактивны.

Грави

Золотая рыбка

Каменный цветок
 Артефакты, позволяющие ослабить пси-воздействие на владельца. Радиоактивны.

Лунный свет

Кровь камня
 Образуются при попадании органических веществ в аномалии химической природы. В некоторой степени компенсируют химический ожог. Радиоактивны.

Ломоть мяса

Душа
 Артефакты химико-органической природы, увеличивающие скорость регенерации тканей. Радиоактивны.

Колобок

Светляк

Огненный шар
 Поглощают избыточное тепло, защищая тело от термических ожогов. Радиоактивны.

Кристалл

Мамины бусы
 Ускоряют процессы метаболизма, способствующего заживлению ран. Радиоактивны.

Глаз

Пламя

Бенгальский огонь
 Поглощают или сглаживают перепады электрического тока, тем самым уменьшая урон от него. Радиоактивны.

Вспышка

Батарейка
 Оказывают выраженное стимулирующее воздействие на организм человека, повышая выносливость. Радиоактивны.

Пустышка

Снежинка

Компас
 Крайне редкий артефакт с рядом положительных свойств. По слухам, помогает ориентироваться среди аномальных полей. В «Зове Припяти» радиоактивен.

«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»


Сердце Оазиса
 Артефакт «Душа», вросший в аномальную растительность. Повышает насыщаемость, регенерацию, свертываемость крови и общий тонус организма. При ношении главный герой перестаёт голодать. Радиоактивен.

Изменённый штурвал
 Артефакт, представляющий собой видоизменившийся штурвал земснаряда. Никаких свойств, помимо повышенной радиоактивности и яркого свечения, не имеет. Судя по всему, не до конца сформировавшийся артефакт.

Изменённый изолятор
 Артефакт, раннее являвшийся обычным изолятором. Обладает только отрицательным свойством, в виде ярко выраженного пси-поля и повышенного радиоактивного фона.

Аномальная флора
 Артефакт, раннее являвшийся обычным растением. Не обладает никакими свойствами. Встречается только во время выполнения одноименного задания ученых в аномальной роще рядом с Карьером.

Оружие

В игровой серии S.T.A.L.K.E.R. присутствует множество видов вооружения. Все они созданы на основе реальных аналогов, однако, в связи с авторскими правами, разработчики применили изменённые названия образцов.
Название в игре Реальный аналог
Пистолеты
ПМм ПМ
ПБ1с ПБ
Фора-12Мк2 Форт-12
Волкер П9м Walther P99
ХПСС-1м Browning HP-SA
Марта Беретта 92
Кора-919 Кольт M1911
СИП-т М200 SIG-Sauer P220
УДП Компакт H&K USP Compact
Чёрный Ястреб Desert Eagle
Ружья и дробовики
Охотничье ружьё ТОЗ-34
Обрез двустволки ТОЗ-БМ-16[источник не указан 117 дней]
СПСА-14 SPAS-12
Чейзер 13 Winchester 1300[источник не указан 117 дней]
Отбойник Protecta
Автоматы
АКМ 74/2У АКС74У
Гадюка 5 HK MP5
ГП37 HK G36
АКМ 74/2 АКС74
ИЛ86 L85A1
ТРс 301 LR-300
Спецавтомат «ВЛА»;
СА «Лавина» АС «Вал»
ФТ 200М FN F2000
Гром С14 ОЦ-14 «Гроза»
Обокан;
АС-96/2 АН-94 «Абакан»
РП-74 (пулемёт) ПК
СГИ 5к SIG SG 550
Снайперское оружие
Винтарь ВС Винторез
СВДм-2 СВД
СВУмк-2 СВУ
Гаусс-пушка (ТЧ, ЗП);
Ружьё ЭМ1 (ЧН);
Изделие № 62 (ЗП) Пушка Гаусса
Гранатомёты
Бульдог-6 РГ-6
РПГ-7у РПГ-7
Подствольные гранатомёты
ГП-25 «Костёр» ГП-25
M203 M203
Гранаты
Дымовая граната РДГ-М
Граната РГД-5 РГД-5
Граната Ф-1 Ф-1

В таблицу не включён нож, а также бинокль и болт, технически прописанные, как оружие.

В серии также присутствует уникальное оружие. Оно представляет собой вышеприведённые образцы, либо просто модернизированные, либо обладающие уникальными свойствами (повышенная убойность, другой калибр, эксклюзивная оптика и т. п.). В серии такое оружие выдаётся в награду за квесты, в некоторых случаях его можно найти в тайниках или снять с трупов персонажей. А в «Зове Припяти» уникальное оружие можно заказать у Шустрого.

Групировки

Бандиты

БандитыПредставители криминального мира, пришедшие в Зону по разным причинам: заработать на продаже артефактов, скрыться от закона, купить или продать оружие. Основное занятие — грабёж и вымогательства у вольных сталкеров. Бандиты считают, что поскольку они контролируют «порядок» в Зоне, одиночки обязаны им за это платить. Носят чёрные кожаные плащи и куртки. Эмблема — череп с пробитым теменем. Вооружение, как правило, примитивное — обрез ружья или пистолет-пулемёт.
Наибольшее влияние бандиты имеют в «Чистом небе». Здесь они почти полностью контролируют Свалку. У них есть своя база в старом депо с барменом, торговцем и оружейником, а также «концлагерь» — свалка старых автомобилей, где попавшие в долговое рабство или плен одиночки вынуждены искать артефакты в аномалиях. В этой части бандиты представляют собой чётко организованную группировку во главе с рецидивистом Йогой.
Однако затем бандиты терпят поражение в войне с нейтралами и оказавшим им поддержку «Долгом». Их лидер Йога погибает (либо убит в бою, либо стал жертвой предательства). В «Тени Чернобыля» новым вожаком уголовников становится бывший бармен Боров, который уводит банду в Тёмную долину, на бывшую базу «Свободы». Там бандитам даже удалось разбить небольшой отряд «долговцев» и взять трёх бойцов в плен (игрок может освободить всех троих). Однако, значительная часть бандитов не признала его власть, разрозненными группами она безуспешно пытается вернуть под свой контроль Свалку, где им оказывают сопротивление форпост «Долга» во главе с Прапором и отряды вольных сталкеров под руководством Серого и Беса.
В «Зове Припяти» есть три основные группировки бандитов: банда Султана («Затон») и банды Валета и Шишака (Окрестности «Юпитера»). Банда первого находится в относительно хороших отношениях с одиночками и практически не ведёт с ними боев, однако нечастые полевые стычки всё же имеют место. Банды Валета и Шишака же находятся в весьма напряжённых отношениях с одиночками, «Долгом» и даже «Свободой». Здесь бандиты практикуют вымогательства, грабежи, захват заложников

Долг

«Долг»Военизированный сталкерский клан, один из ведущих и влиятельнейших в Зоне. Многие сталкеры «Долга» — бывшие военные из спецназа или прочих армейских частей или же простые добровольцы. В клане действует проармейский Устав, за нарушение которого грозит наказание от строгого выговора до изгнания из клана (реже — расстрела). «Долг» ставит своей основной целью сдерживать (уничтожать) проявления Зоны до тех пор, пока не найдётся способ уничтожить Зону полностью.
Главным противником «Долга» является «Свобода». Конфликт во многом носит идеологический характер, так как если долговцы стремятся Зону уничтожить, то свободовцы — напротив, рассматривают её как подарок человечеству. Особенно жестокий характер война «Долга» и «Свободы» носит в «Чистом небе», там обе группировки стремятся к полному уничтожению противника. В «Тени Чернобыля» массированных боевых действий уже нет, оба клана проводят точечные диверсионные операции и занимаются больше разграничением сфер влияния. В «Зове Припяти» между «Долгом» и «Свободой» фактически соблюдается нейтралитет, за исключением редких полевых стычек.
Вторым по принципиальности противником «Долга» являются бандиты. Стремясь навести порядок в Зоне, «долговцы» последовательно искореняют в ней преступность. Отряды клана в центре Зоны вынуждены сражаться и с «Монолитом».
Дружеские отношения группировка поддерживает с учёными и вольными сталкерами, а особенно с учёными, так как, по мнению долговцев, именно они должны найти способ эффективной борьбы с Зоной. Интересным является вопрос о взаимоотношении «Долга» с военными. Судя по рассказам некоторых сталкеров, они далеко не идеальны, между армейскими частями и членами клана даже бывают вооружённые стычки, однако, со слов самих долговцев, соблюдается неформальный нейтралитет.
В «Чистом небе» группировка контролирует главным образом южную часть «Агропрома» (там и находится их база во главе с генералом Крыловым), имеет небольшие отряды на Свалке и в Рыжем лесу. Однако из-за большого количества мутантов на «Агропроме» «Долг» в «Тени Чернобыля» «переезжает» на локацию «Бар», в бывший завод «Росток», а также имеет отряды на Свалке, Янтаре, в Тёмной долине и на Армейских складах. Последний состоит из наиболее фанатичных бойцов во главе с долговцем по кличке Череп, отказывается подчиняться руководству на «Ростке», взявшему курс на прекращение крупных боев со «Свободой» и пытается уничтожить главную базу анархистов на заброшенной военной базе. Группировку в «ТЧ» возглавляют генерал Воронин и его помощник полковник Петренко. Экспедиционным корпусом клана в Припяти руководит подполковник Шульга.
Форма группировки — чёрные комбинезоны с красными вставками и экзоскелеты такой же расцветки. Эмблема — мишень на фоне щита с подписью «ДОЛГ». На вооружении у «Долга» состоят преимущественно образцы оружия советского/российского производства, встречаются импортные образцы

Сталкеры

Одиночки
Сталкер в комбинезоне «СЕВА»
Основная часть населения Зоны. Сталкеры, по тем или иным причинам не присоединившиеся к группировкам. Основным занятием является поиск и продажа артефактов, а также любых других вещей, представляющих потенциальную ценность — хабара. Вследствие, крайне зависимы от торговцев, часто использующих сталкеров в своих деловых и личных целях. Реже нанимаются на работу, например, охрана научной лаборатории. Ходят по одиночке, либо объединяются в небольшие группы от 2 до 5 человек. Не могут в полном смысле считаться группировкой, так как не имеют единого лидера, однако время от времени могут объединяються в крупные отряды с командирами-ветеранами. Вооружение разнообразное.
В игре «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» сталкеры контролируют Кордон и НИИ «Агропром» (вместе с «Долгом»), ведут борьбу с бандитами за Свалку. Небольшие группы есть на локациях «Янтарь» (охраняют учёных), «Военные склады» и «Рыжий лес». Представляют собой фактически несколько независимых друг от друга группировок со своими командирами. Отец Валерьян руководит сталкерами на Кордоне, Орест — на «Агропроме», отрядом одиночек, охраняющих бункер учёных, руководит сталкер по прозвищу Левша. Имеют две крупные базы (на Кордоне за железнодорожной насыпью) и в одном из зданий на «Агропроме» со своими торговцами и оружейниками.
В игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» сталкеры-одиночки становятся окончательно независимыми друг от друга. Крупных баз и единого руководства нет. Как и в «Чистом небе», главным врагом одиночек являются бандиты и военные. В войне «Долга» и «Свободы» сталкеры держат нейтралитет, причём как к первым, так и ко вторым большинство из них относится с лёгкой смесью недоверия и пренебрежения, однако многие из них поддерживают либо «долговцев», либо анархистов и охотно вступают в их группировки. Хорошие отношения сталкеры-нейтралы имеют с учёными. К наёмникам сталкеры относятся не сильно лучше, чем к бандитам и стараются держаться от них подальше. Наиболее опытным сталкерам, прорвавшимся в центр Зоны, естественным образом приходится воевать с зомбированными и «Монолитом». Сталкеры в том или ином количестве встречаются практически на всех локациях, но больше всего их на Кордоне и в Баре, причём Кордон считается неофициальной базой вольных бродяг.

Свобода

«Свобода»Группировка сталкеров-анархистов, считающих, что Зона должна быть свободна в изучении, и оспаривающих это право у государства. Они не хотят прямого уничтожения Зоны, а наоборот — желают сохранить её и использовать как «двигатель» прогресса всего человечества в целом. В «Свободе» отсутствует строгая дисициплина, обязательные приказы, воинские звания. Отношения между командирами и подчиненными носят дружеский характер. Авторитет командира в «Свободе» определяет его власть. В отличие от «Долга», анархисты не столь требовательны по отношению к желающим пополнить свой клан — туда принимаются и обычные вольные сталкеры, и перебежчики из «Долга» (в «ТЧ» можно взять квест у «Долга» на уничтожение одного из таких). По сюжету игры в «Свободе» отмечались случаи предательства — Щукин в «Чистом небе» и Павлик в «Тени Чернобыля». В «Зове Припяти» группировка даёт укрытие бывшему вольному сталкеру Флинту (он же Сорока), на совести которого лежат ряд жестоких предательств (по квесту Гонты можно восстановить справедливость). Отсутствие жёсткой дисциплины ведёт и к тому, что среди «свободных» практикуется алкоголизм и канабиноидная наркомания (это разьясняется фразами бармена «Свободы» Ганжи), что служит причиной частых насмешек со стороны «Долга» и вольных сталкеров.
Идеология и практика «Свободы» делает её сталкеров непримиримыми противниками бойцов «Долга» (см. «Долг»). Враждуют анархисты также с военными (по очевидным причинам) и монолитовцами (с ними враждуют все). Первым свободовцы не дают контролировать «верхние» уровни Зоны, вторым — напротив, пройти условную границу между её «дикими» и относительно мирными локациями. К учёным «Свобода» относится нейтрально так как с одной стороны те сотрудничают с государством, а с другой, согласно свободовской идеологии, изучают Зону и пытаются извлечь из неё пользу. Стоит отметить, что в «Тени Чернобыля» «Свобода» открыто противостоит учёным полевой лаборатории профессора Сахарова. В «Зове Припяти» же свободовцы не прочь даже помогать учёным полевой лаборатории профессоров Германа и Озёрского. С наёмниками и бандитами руководство «Свободы» стремится держать нейтралитет, но на практике это оборачивается частыми столкновениями. С вольными сталкерами клан держит нейтралитет.
В «Чистом небе» группировка контролирует Тёмную долину, имеет форпосты на Свалке, Кордоне и Армейских складах. Руководит группировкой Чехов, торговец — Ашот, оружейник — Яр. После того, как на последней локации свободовцы полностью ликвидируют остатки армейского контингента, анархисты в полном составе перебираются туда. В «Тени Чернобыля» эту группировку можно встретить только там (небольшие группы ветеранов могут пройти на Радар и дальше). Руководит ею Лукаш. Ему помогают Скряга (отвечает за снабжение) и Макс (отвечает за военные операции). В «Зове Припяти» экспедиционный корпус «Свободы» размещается в Окрестностях «Юпитера» в левой части здания бывшей ж/д станции «Янов». Им руководит сталкер по прозвищу Локи.
Форма группировки защитного цвета с серыми вставками и такие же экзоскелеты с жёлтыми вставками. Эмблема — зеленая волчья голова. Оружие — главным образом, натовских моделей,однако в "Чистом Небе" "Свобода" использует АК-74

Яндекс.Метрика

.

© stalker-bar100rentgen
Бесплатный хостинг uCoz